ПЕРЕХОД В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ

Очень важный период школьной жизни — переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки ребенка зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка…

На какие моменты стоит обратить внимание родителям?
1. Происходит «смена статуса»: в начальной школе третьеклассники-четвероклассники были самыми старшими и умелыми, а теперь вновь оказываются в позиции самых маленьких.
2. Расширяется круг изучаемых предметов, объем и сложность материала, который нужно усваивать. То, что раньше давалось легко, теперь может потребовать гораздо больших усилий.
3. Прежний постоянный учитель хорошо знал каждого ученика, его сильные и слабые стороны, учитывал индивидуальные особенности — например, особый темп работы или боязнь отвечать у доски. Понимал практически с полуслова. С новым учителем-предметником ученик может встречаться раз-два в неделю — тут трудно рассчитывать на скорое понимание твоих особенностей и возможностей.
4. Сами учителя очень различаются по своим особенностям — стилю общения, темпу речи, требованиям. Одному нравится, когда ученик при ответе высказывает собственное мнение. Другой требует буквально придерживаться текста учебника. Один не придает особого значения аккуратному ведению тетради, другой постоянно снижает оценки за небрежность.
5. Практически каждый учитель средней школы считает, что в пятый класс ребенок пришел со сформированной способностью самостоятельно работать и на уроке и дома.

Рекомендации родителям пятиклассников:
1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
3. Обязательное общение одноклассников после школы.
4. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
5. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий (сладостей, просмотр любимых телепередач, компьютер), физические и психические наказания.
6. Учет темперамента ребенка в период адаптации к обучению в 5 классе. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм, жестокость.
7. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля над его учебной деятельностью.
8. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений.
9. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
10. Не выполняйте за ребёнка домашние задания. Просто помогайте ему, контролируйте процесс выполнения.
11. Давайте ребенку возможность для физической разрядки (игры- разрядки, физкультминутки, подвижные игры). Особенно это необходимо гиперактивным детям.

2885
21.12.2016 г.

Атрибуты

Отображать основное фото:

Главное меню